Детские развивающие игры в 2 года

Маленький артист

В воспитании малышей 2 лет всегда сложно понять, когда начинать развивающие игры и занятия.  Однако заниматься можно уже с детьми раннего возраста. Когда малышу всего 2 года, не так-то просто подобрать формы занятий, которые смогут его увлечь. Но самым простым решением в этой ситуации становятся детские развивающие игры в 2 года. Они приобретают ведущий характер к началу детсадовского возраста (к трем годам), но позволяют воздействовать на развитие детей и в раннем возрасте.

Для построения игрового педагогического процесса необходимо понимать особенности развития детей 2 лет и ориентировать игровую деятельность на развитие основных навыков этого периода.

 

Психофизическое развитие детей раннего возраста

Развитие детей 2 лет имеет промежуточный характер. Поскольку в два года ребенок находится между критическими периодами одного и трех лет, данное время можно назвать стадийным. То есть этот возраст попадает в спокойный период постепенного развития без резких скачков. Здесь продолжает развиваться речевая функция, коммуникативные навыки, формируется наглядно-действенное мышление, предметно-ситуативное общение с взрослым, развиваются навыки манипулятивного характера.

Дети осваивают навыки действий с предметами и учатся опосредовать свое общение с объектами своих манипуляций. Предметная деятельность приобретает более осмысленный и социальный характер. Малыш уже может сравнивать предметы по свойствам. Хотя на этой стадии преобладают невербальные пути коммуникации, ребенок уже осваивает восприятие речи, элементарных инструкций взрослого и может их выполнять.

Взрослый в этой ситуации выступает в качестве социальной модели действия с предметами. Именно демонстрация принципа действий позволяет малышу успешно их осваивать. Можно отметить грамматическую структуризацию речи. Дети 2 лет переходят от номинативной речи (использование названий предметов) к более сложным речевым структурам – фразам и простым предложениям. Они уже применяют практически все части речи, строя высказывание. Активный словарь должен составлять более чем тысячу слов, и регулярно пополняться.

Связанно с речью развиваются и другие психические функции. В частности, мышление и внимание. Однако мышление пока имеет наглядно-действенную форму, а внимание не концентрируется надолго (в среднем 7-12 минут). Игры имеют действенный (процессуальный) характер. Основным ее элементом являются действия. В качестве игрушек используются предметы-заместители, которые имеют максимально приближенный к реальности вид. Например, видя, как мама гладит, малыш может взять какой-либо брусок и лоскут ткани и начать имитировать ее действия.

 

Требования к игрушкам для детей 2 лет

Основными требованиями к игрушкам для детей любого возраста, конечно, являются гигиеничность и безопасность. Они должны легко мыться и быть изготовленными из экологичных и гипоаллергенных материалов. Но помимо этого, не стоит забывать и о содержательной стороне игрушек. В связи со слабостью развития сенсорных функций необходимо, чтобы игрушка имела четкую структуру. Если это картинки и настольные игры, они должны иметь контуры и контрастные переходы цветов между деталями. Тоже касается игрушек. Хотя, в возрасте 2 лет не стоит отдавать предпочтение плоскостным формам игровой деятельности.

Любая игрушка должна быть реалистична и иметь определенное предназначение. Исключение могут составить лишь предметы-заместители. Они представляют собой абстрактный предмет, например, брусок или шарик. В этом случае ребенок сам ищет способы применения данного предмета в своей игре и деятельности. Итак, можно выделить следующие требования к игрушкам для детей 2 лет, помимо перечисленных:

  • яркость и естественность цветов (цвета должны быть присущи предмету, который они окрашивают, то есть стоит избегать фиолетовых зайцев и розовых слонов)
  • доброжелательность игрушек (мордочки зверушек должны быть добрыми и пропорциональными игрушке)
  • Подходящий размер (они должны быть крупными, но не больше половины роста ребенка, если игрушка создана для действий с ней)
  • простота использования (инструкция к действиям с игрушкой должна быть простой и понятной ребенку)
  • сенсорное воздействие (игрушки со звучанием должны иметь мягкий звук, а фактура должна быть приятной на ощупь)

 

Варианты развивающих игр для детей 2 лет и особенности их организации

Даже если малыш ходит в ясли, нелишним будет поиграть с ним дома. Участие в игре ребенка на данном этапе имеет особое значение. Как уже говорилось выше, ребенок 2 лет перенимает модели взаимодействия с предметами, наблюдая за взрослым. Поэтому важно играть вместе с ребенком и показывать ему, что нужно делать с игрушкой.

Отличной игрушкой для детей 2 лет может стать крупный напольный конструктор. Можно применить самый элементарный игровой прием. Взять несколько небольших игрушек-зверей (для настольных игр) и предложить малышу вместе построить домики для них. Затем взрослый строит домик, привлекая внимание малыша к своим действиям. После этого происходит совместная постройка аналогичного домика.

Не следует ограничивать ребенку свободу в действиях. Но если вы видите значительные затруднения, поспешите помочь. Признаком серьезных трудностей будет отказ от выполнения. Также могут подойти мягкие кубики с мозаикой на гранях (из 4 частей). Стоит дать малышу осмотреть и ощупать кубики. Затем можно предложить заняться волшебством и превратить кубики в картинку. После этого взрослый демонстрирует малышу, как это сделать и предлагает ему повторить. Получиться может не сразу. Важно, чтобы ребенок на всех этапах показа действий следил за демонстрацией.

Существуют игрушки для комплексного сенсорного воздействия. Они состоят из звучащей части с кнопками управления и могут дополняться тактильными стимуляторами (фактурные поверхности). Здесь также важно показать малышу принцип действия. Например, если игрушка издает звуки животных при нажатии определенной кнопки, после усвоения можно проводить игры-инструкции: «Нажми туда, где коровка мычит». Такую простую инструкцию ребенок может запомнить, если количество кнопок не превышает 3-4, и они различаются по цветам.

Сегодня внимаю родителей представлено огромное количество игрушек и развивающих игр для детей 2 лет.

Только правильно подобранная игрушка правильно воздействует на развитие малыша. При этом даже самая продвинутая игрушка в руках ребенка без помощи взрослого легко превращается в бесполезный предмет.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *