Кто такой метросексуал

Метросексуал

Подумать только: уже двадцать лет, как британский журналист Марк Симпсон ввел в лексикон термин «метросексуал», имея в виду мужчину с ярко выраженным эстетическим вкусом, не жалеющего ни времени, ни денег на совершенствование собственной внешности. Прошли годы, спала пена, утихла всеобщая истерия, и теперь самое время увидеть истинную подноготную этого явления — как показала жизнь, приятного для общества во всех отношениях и окончательно определить кто такой метросексуал. Оно как минимум греет душу и радует глаз.

Симпсон дает подсказку: «Если вы смотрите на какого-то мужчину в толпе и не можете отвести взгляд, это почти наверняка и есть метросексуал!»

Для непосвященных расставим точки над «i». Истинный метросексуал не имеет ничего общего ни с геем, ни, что самое принципиальное, с «нормальным мужиком» в понимании Шнура. Как там у него? «Яйца, табак, перегар и щетина»? Так вот, метросексуал — полная противоположность этому славянскому мачо брутальному самцу, угрюмому лесорубу в ушанке и шрамах, и всем своим видом он доказывает, что мужчина не только может, но и должен быть гораздо, гораздо симпатичнее обезьяны. Сбывается давнишняя женская мечта — атавизмом становится непричесанное существо в трениках, с пивным брюшком и мутным взглядом, которое лежит на диване перед телевизором, покусывая желтоватые ногти. Запах вчерашнего перегара медленно, но верно перебивается ароматом дорогого парфюма, раздолбанные кроссовки сменяются начищенными ботинками, а облезлый полиэтиленовый пакет в руках уступает место элегантному деловому портфелю. Вот уж поистине победа человеческого разума! Торжество над ленью и консерватизмом, гремучую смесь которых мужчины советских времен почему-то упорно называли «собственной точкой зрения»! Сегодня миром правит совсем другой персонаж – успешный, ухоженный и уверенный в себе. В том числе и потому, что имеет похвальную привычку смотреться в зеркало не только тогда, когда нужно побриться. Завистники называют его «огламуренным нарциссом». Ничего подобного! Ключевое слово для метросексуала — не «мода», а «вкус». Он прежде всего эстет. В любви, в работе, в еде — словом, во всех многообразных проявлениях жизни. Это состояние души, это стиль и настроение, которые определяют успех. Это особое отношение к форме и к содержанию одновременно. И, прежде всего, глубокое уважение к себе. К своей неповторимой личности. Это качество притягивает тех, кому ты симпатичен, и отталкивает тех, кто слишком зациклен на себе, любимом. Именно вкус делает из метросексуала настоящего мужчину, в котором прекрасно всё — и лицо, и одежда, далее по Чехову.

Впрочем, в чем-то завистники правы: новизна этого типажа — не качественная, а количественная. Такие мужчины существовали всегда, но как лучи света в темном царстве. Вспомним хотя бы придворных щеголей в напудренных париках и кружевах ручной работы. Или английских денди с их вечной проблемой выбора бутоньерки. Нарком Луначарский — метросексуал сталинского времени, Марчелло Мастрояни — бурных шестидесятых, Андрон Кончаловский — периода застоя. Однако во все времена маникюр был для мужчины все-таки менее зазорен, чем траурная кайма на пальцах. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», — сто раз прав Пушкин, он же бонвиван, он же патриарх метросексуализма. Теперь же амплуа щеголя, денди, модника дополнило главную мужскую роль — охотника и добытчика. И выяснилось, что это счастливая партия. Потому что, судя по последним европейским опросам, даже работодатели из двоих претендентов — брутального мачо и зачуханного очкарика — предпочитают выбрать третьего: холеного и подтянутого, символ правильного отношения к себе и к жизни. Или вы иначе представляете себе визитную карточку своей компании?..

Недаром в Мекке метросексуалов — Америке, возник новый бонус — оплата пластических операций за счет фирмы! 90 процентов мужчин там уже уверены, что безупречный внешний вид — залог процветания, причем примерно для половины из них маникюр и чистка лица — вещи первейшей необходимости. Число клиентов у клиник эстетической медицины выросло за десятилетие на 48 процентов, продажи мужской косметики — втрое! Вопрос: а зачем, собственно, мужчинам все эти ухищрения? Ну уж, конечно, совсем не для того, чтобы упиваться отражением в зеркале или теснить своими суперлифтингами и освежителями косметику любимой женщины на полке в ванной. Метросексуалы мечтают о том же, что и раньше. Жить счастливо до старости, воспитывать детей, иметь круг верных друзей. А внешняя гармония для них — только козырь для достижения внутренней, сокровенной. Всего 8 процентов метросексуалов безоговорочно ставят на первое место в списке ценностей славу и богатство. Но таких и среди «нормальных мужиков», согласитесь, никак не меньше...

Иконой метросексуалов на Западе считают ослепительного Бекхэма, в России — манерного Леонида Парфенова. Так кто же такой метросексуал? На самом деле все просто: «метросексуал» — нехитрая комбинация из двух слов: «метро», что на американском сленге означает «мегаполис», и «секс» — пол. Это современный житель всякого крупного города, точно попадающий в ритм современных тенденций, и в представлении женщин — идеальный мужчина.

 

Комментариев: 2 на “Кто такой метросексуал

  1. С этой точки зрения мой отец был метросексуалом, воспитав во мне идеал мужчины. Он был стопроцентный «мужик» (в хорошем смысле слова), но НИКОГДА не выходил из дома на работу (он был довольно крупным начальником) в нечищеных ботинках, в мятой рубашке без галстука при костюме. Очень любил костюмы. Кстати, ботинки чистил и брюки гладил всегда САМ. Брился каждый день, использовал одеколон. Чистый носовой платок — обязательно. На отдыхе (на даче, рыбалке) мог позволить себе джемпер, свитер, майку к джинсам — но ЧИСТЫЕ и не мятые. Маникюр не делал, но ногти всегда были чистые, даже после грязной работы. От него никогда не пахло пОтом. По-моему, это — просто НОРМАЛЬНЫЙ мужчина, а не опустившийся бомж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *